Учреждение дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, Уставом учреждения дошкольного образования.
Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
Основные задачи учреждения дошкольного образования:
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
— обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
— формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
— подготовка к продолжению образования;
— оздоровление.
Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:
— обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
— освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
— получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
— физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
— формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
— приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
— развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
— выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
— обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
— организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
— обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.