ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учреждение дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, Уставом учреждения дошкольного образования.

Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

Основные задачи учреждения дошкольного образования:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

— обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

— формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

— подготовка к продолжению образования;

— оздоровление.

Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:

— обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

— освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;

— получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

— физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;

— формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

— приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

— развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

— выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

— обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;

— организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;

— обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.