Развиваем речевое дыхание у воспитанников с учителем-дефектологом
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование у детей дошкольного возраста, создает условия для поддержания нужной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
На групповых и индивидуальных занятиях Руцкая В.А., учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования, использует упражнения для развития речевого дыхания. С этой целью Вероника Александровна прежде всего формирует сильный плавный ротовой выдох у ребенка. При этом учит его контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
На групповых и индивидуальных занятиях с воспитанниками учитель-дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.